Отделы :

Главная страница  »  Реформа контрольно-надзорной деятельности  »  Правовые основы контрольно-надзорной деятельности Управления

Правовые основы контрольно-надзорной деятельности Управления

В соответствии с Положением об Управлении, утвержденным приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 15.04.2013 № 188 (с изменениями, внесенными приказом Россельхознадзора от 02.04.2015 № 184), Управление является территориальным органом Россельхознадзора и создано для осуществления:

- федерального государственного ветеринарного надзора, включающего в том числе ветеринарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, полномочия по осуществлению которого возложены Правительством Российской Федерации на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, требований безопасности кормовых добавок и кормов, изготовленных с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов, а также государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пределах своей компетенции;

- федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора, включающего в том числе карантинный фитосанитарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий (в пределах своей компетенции), в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, полномочия по осуществлению которого возложены Правительством Российской Федерации на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

- государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения в пределах своей компетенции;

- федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения);

- государственного надзора в области семеноводства (в отношении семян сельскохозяйственных растений).

Основным нормативным актом, регулирующим порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, права и обязанности контролирующих органов и проверяемых лиц при проведении таких проверок является Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», действующий с 1 мая 2009 года.

В соответствии с декабрьским посланием Президента РФ 2014 года в вышеуказанный закон были внесены изменения, предусматривающие трехлетний запрет на проведение плановых проверок малого бизнеса – так называемые «надзорные каникулы» 2016–2018 гг.

Новацией является введение понятия риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля. Так, 1 апреля 2016 года Распоряжением Правительства РФ утвержден план мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в РФ на 2016–2017 годы. Планом предусмотрено внедрение дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий в зависимости от степени риска причинения субъектами хозяйственной деятельности вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Введение дифференцированного подхода должно сопровождаться сокращением количества подконтрольных субъектов и отказом от всеобъемлющего контроля, при котором контрольным мероприятиям подлежат все субъекты.

Помимо проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управление проводит:

- проверки физических лиц – владельцев земельных участков,

- проверки органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,

- проверки полноты и качества осуществления органами государственной власти субъектов РФпереданных ему полномочий РФ в области ветеринарии по осуществлению и снятию ограничительных мероприятий (карантина).

 

- Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору)

- Планы контрольно-надзорной деятельности

- Меры ответственности за нарушения действующего законодательства

- Основные нарушения обязательных требований

- Нормативно-правовые документы